Учитывая, что количество разводов в формально христианских сообществах с каждым годом практически не меняется, оставаясь достаточно высоким, скажем, что не менее 30% из таких семей распадается при наличии в них детей. Более того, учитывая, что на грани риска практически всегда находятся семьи, где детей несколько, ибо «семейные кризисы» случаются примерно каждые пять-семь лет их существования (5 – 10 – 15 лет и т.д.), можно сказать, что часть из расторгающих собственные браки супругов уже являются родителями двух и более отпрысков.
Следовательно, эти дети на практике остаются одинокими, лишенным одного из родителей. Да, родители могут принимать участие в их воспитании. Но если исходить из реальности, что тот же отец становится «папой выходного дня» - он принимает участие в жизни ребенка в объеме, в среднем, не более одной седьмой части их времени. Если родитель, с которым дети не проживают создаст новую семью, где у него появятся новые дети, это можно означать то, что прежние, от предыдущего брака – будут недополучать внимания от родных. О том, что все это может повлечь, что означает для ребенка недостаток отцовского воспитания – имеется достаточно криминологических и иных исследований.
Другим явлением распада семьи служит обычно появление женщины с ребенком и мужчины, с которым детей суд редко когда оставляет. Сразу можно сказать, что практика оставления детей с бывшей супругой довольно существенно снижает ее шансы на скорейшее создание нового успешного брака. Разведенная женщина с ребенком, или разведенка с прицепом – очень распространенное явление любых скоропалительных браков. В плане материального содержания она лишается части доходов от бывшего супруга, часть которых переходит к ней исключительно на нужды их общего ребенка, но эта часть довольно таки мала. Да, эта женщина может спекулировать собственным материнством перед бывшим супругом, его родственниками и государством.
Однако, как показывает практика, такого рода активность довольно бесплодна. В частности, бывший супруг редко когда соглашается содержать свою бывшую семью полностью. В ряде случаев бывшие мужья и вовсе уклоняются от содержания таковой. Не исключено, что такого рода отказы в содержании связаны в России с тем, что многие мужья понимают нецелесообразность бесконтрольных вложений. Ведь отечественный законодатель и по сей день не обязал бывших жен, с которыми судом оставлены дети нести какую-либо отчетность за расходование средств, поступающих в их фактическое распоряжение средств на несовершеннолетних детей.